- 130 компаний-участников
- Представители 9 стран: Россия, Казахстан, Китай, Беларусь, Монголия, Турция, Азербайджан, ОАЭ, Европа
- 288 делегатов
- 24 спикера
Среди участников форума первые лица крупнейших компаний-операторов (ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в группу «ДЕЛО»), ТГ FESCO, ООО «Транс Синергия», ООО «Логбокс», ООО «Логопер», ОАО «ПГК», АО «Евросиб СПБ-ТС» и др.), топ-менеджеры и руководители высшего и среднего звена крупнейших компаний-экспедиторов (ОАО «РЖД Логистика», ООО «РУСКОН» (входит в группу «ДЕЛО»), ООО «ВЭЙ-ГРУПП», ООО «ТЛК ВЛ Лоджистик», АО «Руссо Транс», ООО «АльянсТрансТорг», ООО «Тетра Транс», ООО «САСКО Лоджистик» и др.), руководители ОАО «РЖД», грузовладельцев и профильных ассоциаций.
В этом году организаторы решили немного изменить формат и открыли деловую программу с выступления Евгения Кузнецова, генерального директора ООО «Орбита Капитал Партнерз», эксперта по инновациям, технологического аналитика и футуролога. Эксперт поделился опытом, видением развития логистики в ближайшей перспективе 10-20 лет, прогнозами относительно развития отрасли в условиях усиления влияния глобальной цифровизации и тренда применения искусственного интеллекта не только непосредственно в сфере логистики и ключевых отраслях экономики, но и в повседневной жизни людей.
В пленарной дискуссии «Контейнерная логистика эпохи перемен» приняли участие первые лица компаний-лидеров и перевозчика:
- 1Виктор Марков, первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в транспортную группы «ДЕЛО»)
- 2Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону ТГ «ФЕСКО»
- 3Станислав Станкевич, исполнительный директор ООО «Транс Синергия»
- 4Юрий Сукманов, генеральный директор ООО «Логбокс»
- 5Виталий Потапов, генеральный директор ООО «ЛОГОПЕР»
- 6Сергей Авсейков, исполнительный директор ЕСП
- 7Алексей Бельский, начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД»
- 8Дмитрий Мурев, генеральный директор АО «РЖД Логистика»
Важно, что ключевые игроки рынка, входящие в ТОП-10 компаний-операторов России, оптимистично смотрят в будущее и едины во мнении, что объем контейнерных перевозок будет стабильно расти и в 2024 году. Так Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону ТГ «ФЕСКО», спрогнозировал на 2024 год рост контейнерного рынка в 6% и выделил ключевым драйвером роста именно импорт, в первую очередь рост импорта китайского автопрома.
Станислав Станкевич, исполнительный директор ООО «Транс Синергия», подчеркнул, что помимо роста импорта, их компания видит и ждет также и рост экспорта в 2024 году. Как отметил эксперт, по объективным причинам, «экспорт растет в 2 раза медленнее, чем импорт, но у данного направления большой потенциал», результаты которого мы увидим уже в 2024 г. Ключевые драйверы роста, по словам спикера, – лес, зерно и минеральные удобрения.
Основными сдерживающими факторами развития отрасли эксперты отметили проблемы в инфраструктуре и дефицит вагонов. Так, Виктор Марков отметил, «что только в этом году дисбаланс объемов импорта/экспорта на Дальнем Востоке вырос на 65% по сравнению с 2022г.», это существенно увеличивает оборот подвижного состава. При этом расширению парка фитинговых платформ, как отметил Виталий Потапов, генеральный директор ООО «ЛОГОПЕР», мешают как очень высокая рыночная цена на подвижной состав, так и ограниченные мощности вагоностроительных заводов.
Эксперты и участники форума неоднократно указывали на существующий в текущее время дисбаланс контейнеров внутри РФ, проблему перераспределения контейнерных поездов из Москвы и важность стабилизации графиков отправок в регионы.
Ключевые выводы, к которым пришли эксперты, бизнес научился оперативно реагировать на резко меняющиеся условия, но для реализации намеченных целей и задач развития отрасли важно сохранение рыночных условий. В первую очередь это замечание касалось перераспределения контейнерных грузопотоков внутри РФ, в частности, с центрального Московского узла.
Юрий Сукманов, генеральный директор ООО «Логбокс» также отметил важность того, что операторы научились кооперировать между собой, приведя пример с положительным опытом обмена вагонов на погранпереходах. Важно открыто обсуждать вызовы рынка, вырабатывать единую позицию и доносить данную позицию до государства – ключевое заключение спикеров.
Ольга Громова, директор по продажам АО «РЖД Бизнес Актив», раскрыла участникам потенциал и возможности перевозки контейнеров в полувагонах как одной из действующих мер разгрузки Восточного полигона.
Дмитрий Кутателадзе, директор по маркетингу ООО «РУСКОН», рассказал участникам о развитии мультимодальных контейнерных перевозок на юге РФ. Эксперт отметил среди основных вызовов на данном направлении повышенную нагрузку на инфраструктуру портов, терминалов и дорог Юга, дисбаланс экспорта и импорта и дальнейшее расширение географии регулярных морских маршрутов в Латинскую Америку, Африку.
Артур Леер, Вице-президент, руководитель правового комитета Ассоциации экспортеров и импортеров, раскрыл участникам форума особенности работы с параллельным импортом в новых реалиях, возможные сложности, с которыми могут столкнутся участники при использовании данной схемы и возможные пути решения данных задач.
Завершили сессию выступлением Виталия Толкачева, руководителя отдела поддержки логистических услуг АО «Почта России». Эксперт рассказал о перспективах развития перевозки сборных грузов, в частности с использованием контейнерного оборудования и регулярных контейнерных сервисов.
В форуме приняли участие и зарубежные компании. Так Cankat Yildiz, директор по развитию бизнеса турецкой транспортно-логистической компании Middle Corridor Logistics, рассказал про развитие контейнерооборота между Турцией и Россией, о существующих транзитных сервисах и возможностях.
Саида Рустамова, руководитель отдела по развитию бизнеса One Touch Trade and Logistics (Баку) поделилась опытом транспортных решений и организации всех видов перевозок по маршруту Север-Юг-Север, Север-Запад-Север.
Екатерина Лаппа, директор по развитию Conway Container Limited, рассказала о текущем состоянии рынка контейнерного оборудования в мире и на территории РФ, о перспективах рынка 2023-2024 гг.
Участники Форума отмечают, что «ЕСЭ-2023» ориентирован на профессионалов высшего руководящего звена и является отличной возможностью решить общие вопросы в узком кругу топ-менеджеров контейнерного бизнеса.
В конкурсе приняли участие 32 компании. Напомним, что оценивались результаты именно 2022 года (сравнение 2022/2021).
Лауреатами премии стали:
Оператор года:
- В номинации «Локомотив контейнерных перевозок» - ПАО «ТрансКонтейнер»
- ТГ FESCO – стала лауреатом премии сразу в двух номинациях: «Локомотив международных перевозок» и «Прорыв года»
- ООО "ЛОГОПЕР" – лауреат премии «Лучший клиентский сервис»
Экспедитор года среди компаний крупного бизнеса:
- В номинации «Локомотив внутрироссийских перевозок» - ООО «ТЛК ВЛ Лоджистик»
- В номинации «Локомотив международных перевозок» - ООО «РУСКОН»
- В номинации «Экспортер года» - ООО «ВЭЙ-ГРУПП»
- В номинации «Прорыв года» - ООО «РЖД Логистика»
- В номинации «Лучший клиентский сервис» - ООО «ТЛК ВЛ Лоджистик»
Экспедитор года среди компаний малого и среднего предпринимательства:
- В номинации «Локомотив внутрироссийских перевозок» - ООО «САСКО Лоджистик» (г.Новосибирск)
- В номинации «Импортер года» - ООО «АТК» (г.Владивосток)
- В номинации «Экспортер года» - ООО «НОВОТЭК Плюс» (г.Иркутск)
- В номинации «Арендодатель года» - ООО «40 футов компани» (г.Санкт-Петербург)
- В номинации «Прорыв года» - ООО «ВМ Транс» (г.Новосибирск)